К финансовому омбудсмену теперь смогут обращаться клиенты российских банков, сумма требований которых превышает 300 тыс. руб. Предполагается, что эта мера даст возможность любому потребителю использовать шанс досудебного рассмотрения споров с кредитными организациями. Об этом сообщает портал Firstnews.
Решение внести изменения в положения о финансовом омбудсмене приняты Ассоциацией российских банков (АРБ). При этом в АРБ считают, что снятие ограничения на сумму требования потребителя весьма незначительно увеличит количество поступающих жалоб, но в то же время даст возможность любому клиенту использовать шанс досудебного рассмотрения споров финансовым омбудсменом.
"Де-факто в своей работе мы такого ограничения не ставили. Это было бы трудно технически и очень негуманно, - сказал Firstnews финансовый омбудсмен Павел Медведев. - Получается, что у человека есть какая-то надежда на урегулирование спора с кредитной организацией, а мы ему должны указать на то, что написано у нас в уставе".
Кроме того, существование подобного ограничения, по своей сути, едва ли было необходимо, считает эксперт. Просьбы, с которыми в институт финансового омбудсмена обращаются клиенты российских банков, за редчайшим исключением укладываются в 300 тыс. руб.
Источник: