Нижний Новгород
20 января
USD ЦБ
102,41 +0,04
EUR ЦБ
104,86 -0,95
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 944,55 +130,98
18+

Представители торговых центров обсудили с Минпромторгом проблему замены зарубежных ритейлеров

25.03.2022
0

Положение дел у российских и зарубежных розничных сетей, проблемы и пути их решения обсудили собственники торговых центров, арендаторы и представители Минпромторга. Встреча была организована Российским советом торговых центров.

Представители торговых центров обсудили с Минпромторгом проблему замены зарубежных ритейлеров
Фото: BankNN

Позиция министерства предельно ясна: важно продвигать отечественные марки. А потому они рекомендуют арендодателям пересмотреть свою позицию в отношении зарубежных ритейлеров. Что касается местных производителей, то им необходимо оказать всестороннюю поддержку. Этот вопрос частично будет решен и на законодательном уровне в рамках программ по импортозамещению. Вместе с тем, уже рассматривается вариант так называемого параллельного импорта.

По словам директора департамента развития Melon Fashion Group Игоря Мальтинского, отечественные бренды сейчас довольно активно работают, чтобы занять освободившиеся ниши, но сталкиваются с серьезными проблемами. Одна из главных — неконтролируемый рост себестоимости продукции. Это связано с затратами на закупку, логистику и т. д. Наряду с отсутствием производственной базы и нехваткой специалистов, это не позволит отечественному производителю быстро заменить ушедшие с российского рынка бренды.

Специальный подход к арендной плате лишь частично решает эту проблему, считает Мальтинский. И это при том, что многие арендаторы уже заявляют о возможности оплаты в диапазоне 15–50% от полной стоимости аренды в апреле текущего года.

По его мнению, грантовые программы станут отличным решением в вопросе импортозамещения зарубежных марок одежды. Вместе с тем ТЦ заявляют, что готовы идти на встречу арендодателям: и отечественным, и зарубежным, заморозив цены на уровне февраля 2022 года.

Отсутствие реальных мер поддержки российских брендов отметили многие из присутствующих. Кроме того назывались сложности создания производственной базы и проблемы при выходе наших марок на розничных покупателей по всей России.

Детально обсуждалась и проблематика международных брендов, большинство из которых не планируют уходить с российского рынка окончательно. Многие при этом делают все, чтобы возобновить свою коммерческую деятельность в РФ. В их числе компания Levi’s, которая сохранила работающими 19 из 82 своих фирменных точек. По словам представителя компании Михаила Морозова многие зарубежные бренды готовы и хотят вернуться, но все зависит от ситуации в мире.

С заменой ушедших брендов могут помочь Турция, Иран, Индия и Китай. С ними также уже ведутся переговоры.