Новая методика Standard & Poors, позволяющая более точно оценить текущие риски, привела к повышению рейтингов российских банков. Применение этого подхода к западным банкам дало обратный результат. Об этом сообщает "Газета.Ru". Российским кредитным организациям помогает сырьевая конъюнктура. Но она же, вкупе с дефицитом "хороших" заемщиков и доминированием госбанков, все равно не позволяет российским банкам подтянуться до уровня их западных коллег.
"Рейтинги российских банков отражают наше мнение о тенденциях развития российского банковского сектора, изменениях в финансовом секторе, произошедших со времен кризиса 2008–2009 годов", – пояснила "Газете.Ru" замдиректора группы "Рейтинги финансовых институтов" Standard & Poor's Наталья Яловская.
Проведенная переоценка связана с недавним изменением методики оценки банковских рисков. Новая модель S&P, в отличие от предыдущей, учитывает опыт кризисных лет и вероятность государственной или материнской поддержки, которая может быть оказана банку, а также более тесно коррелирует с суверенным рейтингом страны, где банк ведет свою деятельность.
Результат применения этой методики к российским банкам оказался прямо противоположным тому, что был получен для европейских и американских кредитных организаций.
В конце ноября S&P, пересмотрев критерии присвоения банковских рейтингов 37 финансовым организациям, снизило рейтинги 15 крупнейших банков США и Европы.
"Европейские банки находятся в крайне опасном положении, сильно зависят от ситуации с суверенными долгами – снижение их рейтингов вполне логично, – комментирует такие результаты начальник аналитического департамента ГК "Альпари" Его Сусин. – Российские банки имеют более сбалансированные портфели и сейчас меньше зависят от внешнего фондирования; значительная часть активов и пассивов сейчас рублевые".
"Если ситуация в ЕС не найдет позитивного разрешения, российские банки пострадают, но не сильнее, чем в 2008/2009 году, а скорее меньше: за время, прошедшее с кризиса осени 2008 года, российские кредитные организации выработали некоторые защитные меры, в меньшей степени зависят от европейского и американского финансирования, больше используют внутренние источники", – продолжает старший партнер BDO в России Антон Ефремов. "В случае возникновения внешних шоков, Россия в лице Банка России и Минфина имеет достаточно ресурсов и инструментов для того, чтобы помочь банкам преодолеть временные сложности", – добавляет главный аналитик отдела анализа долговых рынков UFS Investment Company Дмитрий Назаров.
Источник: