9 июня 2009 года состоялась третья ежегодная конференция «Банковский розничный бизнес: на что делать ставку», организованная газетой «Ведомости». В мероприятии приняли участие руководители и топ-менеджеры российских и международных банков, инвестиционных и финансовых структур. Основными темами их выступлений стали – ситуация на рынке розничного бизнеса в России, а также меры по его сохранению и стабилизации. В дискуссии, посвященной депозитному сегменту, свой доклад представила заместитель директора Департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Лидия Каширина.
В своей выступлении Лидия Каширина рассказала о динамике рынка депозитов, его поведении в условиях «кризиса доверия» и антикризисных мерах, принятых в Росбанке. По ее словам, существенное снижение объема рынка произошло во второй половине 2008 года, наибольшую чувствительность в кризисный период продемонстрировали вкладчики из сегмента affluent (клиенты с активами от 50 до 500 тыс. долларов США). К концу 2008 года ситуация начала стабилизироваться, депозитные портфели пошли в рост. В 2009 году, по мнению Лидии Кашириной, темпы роста вкладов будут находиться в диапазоне 14-18%. Касательно планов Росбанка, заместитель директора Департамента розничных продуктов и маркетинга отметила: «В ближайшее время мы внедрим новую упрощенную линейку сберегательных продуктов. Она будет включать предложения для постоянных вкладчиков, пенсионеров, потребителей, предпочитающих мультивалютные инструменты. У нас есть специальное предложение для существующих и новых клиентов – бесплатная карта класса GOLD с пакетом услуг (бесплатно Интернет Банк, Мобильный Банк, страхование карты на первый год) и гарантированным лимитом овердрафта (от 250 тыс. рублей). Как показала практика, данная опция имеет существенное значение для вкладчиков при выборе депозита». Отвечая на вопрос о том, какому аспекту при выборе банка вкладчики отдают предпочтение, Лидия Каширина выделила надежность финансового института. Это же мнение в своих докладах высказали и другие участники конференции. Далее, по словам Лидии Кашириной, следуют величина ставки, качество обслуживания, возможность пополнения и другие опции.