Россияне увеличили расходы на покупки в интернете в 2022 году. По сравнению в предыдущим годом они выросли примерно на треть и достигли почти 5 трлн рублей. Из них 4,8 трлн пришлось на отечественные интернет-магазины. Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет агентство «Прайм».
В сообщении Ассоциации указано, что доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 11,6%.
Сейчас большая часть продаж приходится на российские площадки, а доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% до 3,6%. На покупки у отечественных ритейлеров россияне потратили 4,81 трлн рублей. Но, по словам президента АКИТ Артема Соколова, это далеко не предел интернет-торговли. Аналитики прогнозируют рост на 25–30% в 2023 году.
В прошлом году наиболее заметное увеличение спроса зафиксировано в следующих категориях: «ювелирные изделия и часы» (+229%), «инструменты и садовая техника» (+200%), «аксессуары» (+94%), «спорттовары» (+90%), «зоомагазины» (+76%). Однако большая часть всех покупок в интернете по-прежнему приходится на другие категории. Так, на первом месте по популярности — электроника и бытовая техника (22% в общем объеме продаж), на втором — мебель и товары для дома (18,3%), третье место занимают одежда и обувь (14,5%).