Растущий объем проблемной задолженности у банков — серьезная проблема российской экономики, она будет иметь последствия не только для финансового сектора, но и для реального. Такое мнение высказал Александр Ивлев, руководитель по работе с клиентами и отраслевому развитию в странах СНГ, партнер компании Ernst & Young, пишет портал Banki.ru со ссылкой на " РБК daily". «Чтобы нормализовать ситуацию в проблемных компаниях, возможно, придется пойти на такие жесткие меры, как введение в них антикризисного управления. Единственно, чего хотелось бы избежать в посткризисный период, — это чрезмерного регулирования государством рынков. Например, в области ценообразования на потребительских рынках, включая введение ограничений на цены на товары. Хотелось бы, чтобы представители власти меньше прибегали к режиму «ручного управления», потому что это менее эффективно, чем какие-то системные методы управления экономикой», — объяснил он.
Помимо этого, Ивлев отметил, что необходимо, чтобы бизнес не перекладывал ответственность за возникающие в кризис проблемы на государство. «Хотелось бы быть уверенным, что государство не возьмет на себя бремя ответственности за действия менеджмента и акционеров проблемных компаний, переложив их убытки на государственный бюджет или балансы госбанков. Потому что бизнес также должен взять на себя долю ответственности за те ошибки, те действия, которые могли привести компанию к кризисной ситуации. Сейчас государство пытается выстроить нормальную стратегию поддержки госкомпаний и компаний, испытывающих финансовые трудности», — рассказал Ивлев.
Значительным фактором риска, по его мнению, по-прежнему остается недостаточно развитая финансовая система. Серьезная проблема также с коррупцией, административными барьерами, недостаточным уровнем конкуренции на многих рынках. «В следующем году вырастут риски, связанные с бюджетом, поскольку он становится устойчиво дефицитным, при этом налогооблагаемая база уменьшилась, — добавил Ивлев. — Нефтегазовые доходы недостаточно предсказуемы, Резервный фонд активно тратится, но одновременно растут бюджетные обязательства по финансированию социальной сферы».