Компания Strategy Partners представила результаты всероссийского исследования «Самозанятость: предпринимательство и стабильное партнерство с платформами», рамках которого были проанализированы самовосприятие самозанятых, их цели, а также роль платформ для самозанятых в их деятельности. Исследование охватило все регионы Российской Федерации.
По мнению аналитиков, институт самозанятости за 5 лет стал значимой составляющей социально-экономического развития России, а число людей, оформивших такой статус, в 2022 году превысило пять миллионов человек. В прошлом году выручка самозанятых в общей сложности превысила 800 млрд рублей, в 2022 году эта цифра будет значительно больше. Основная причина успеха программы кроется в предсказуемости, считает партнер компании Strategy Partners Алексей Волостнов.
86% участников российских онлайн-платформ для самозанятых отметили, что для них заказы с таких сервисов являются основным источником доходов. Они позволяют избежать трансакционных издержек, связанных с поиском подходящего контрагента, определения стоимости работ и формы оплаты. Кроме того, упращается налоговое администрирование.
Специалисты-самозанятые полагают, что именно такая форма занятости дает возможность выйти за рамки традиционной работы по найму, развиваться независимо и улучшать процесс профессионального / карьерного роста.
65% опрошенных считают, что только таким образом можно достойно продать свою профессиональную квалификацию. При этом меньше половины респондентов — 44% — воспринимают себя в качестве предпринимателя, а не специалиста, продающего свои услуги.
Больше всего самозанятых работают в крупных городах России — 71%. Это объясняется тем, что именно здесь выше их востребованность. Число самозанятых в Нижегородской области по данным на начало 2022 года превысило 71 тысячу человек.
А начиная с августа в столице региона самозанятых стала привлекать торговая сеть «Пятёрочка».