Нижний Новгород
13 января
USD ЦБ
101,91 -0,38
EUR ЦБ
105,05 -0,04
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 763,67 +16,79
18+

Вернутся ли зарубежные бренды в Россию в 2023 году?

ProБизнес
Эксклюзив BankNN
13.01.2023
0
1660
Эксклюзив BankNN

Март 2022 года поделил российский рынок на «до» и «после». Зарубежные бренды массово покинули страну после начала СВО на Украине. Но это сказалось не только на отечественной экономике, но и на финансовом положении ушедших компаний, а в некоторых случаях и на экономике их стран. Стоит ли ожидать возвращения иностранных брендов в Россию, Banknn.ru рассказала доцент РЭУ им. Плеханова Маргарита Наследникова.

Стало известно, вернутся ли зарубежные бренды в Россию в 2023 году
Фото: pixabay

Проблема заключается в том, что уход одной компании может повлиять на всю индустрию по принципу домино: отсутствие комплектующих ставит под угрозу производство, нехватка сырья вызывает ажиотажный спрос и рост цен, что провоцирует инфляцию.

Усугубляет ситуацию массовость — чаще всего уходит не отдельный бренд, а целая компания, которой принадлежит несколько бизнесов.

Уход такого количества брендов с российского рынка уникален в истории мировой торговли, — отметила Маргарита Наследникова. — Болевой точкой стал отказ от сотрудничества с Россией компаний, обеспечивающих наш рынок программным обеспечением, которое очень сложно заменить отечественными аналогами.

При этом уход брендов не выгоден обеим сторонам конфликта. Компании потеряли значительную прибыль и большой сегмент российского рынка, что не может не повлиять на их эффективность, а в отдельных случаях может привести к экономическому кризису не только отдельную компанию, но все государство. Рано или поздно приведет к снижению политического давления на бизнес и даст возможность компаниям вернуться к своим потребителям

Вернуться в Россию бренды все еще могут, считает эксперт. Для этого им придется сменить собственника или названия, как уже сделали многие компании.

Аренда торговых площадей в ТЦ большинства российских городов «заморожена» ушедшими компаниями до марта 2023 года, что позволяет сделать вывод о том, что компании не хотят терять российский рынок и ждут позитивных политических новостей, — пояснила доцент.

Также существует возможность параллельного импорта, при котором товары покупают за границей и привозят в страну без согласия производителя.

Но в период «заморозки» и приостановки работы иностранных компаний российский рынок не стоит на месте — многим товарам уже найдены аналоги, девиз «покупай свое» становится все популярнее при выборе бренда. Многие российские предприятия быстро встали на путь импортозамещения, в связи с чем потребность в товарах известных ушедших брендов может отпасть, и дорога на отечественный рынок для зарубежных компаний будет закрыта.