Свыше 27% граждан держатся подальше от карт с кэшбеком, в качестве причины указывая непрозрачность условий (42%), а 24% просто не подозревают о наличии такого финансового продукта. Данные опубликовал Райффайзенбанк по итогам собственного исследования.
Иные причины неиспользования карт с кэшбеком: отсутствие услуги на зарплатной карте, сложные условия применения и отсутствие желания в них разбираться; опасения оформлять малоизвестный продукт.
Большинство жителей Уфы, Ростова, Нижнего Новгорода и Краснодара ничего не знает о картах с кэшбеком. Зато в Санкт-Петербурге прекрасно осведомлены о подобной услуге. Осведомлены о ней жители Екатеринбурга и Москвы.
Тем не менее, 70% граждан располагают кэшбек-картой, наиболее активно ею пользуются высокодоходные россияне в возрасте 26 – 35 лет. Те, у кого выше доход, почти в два раза чаще используют кэшбек: среди тех, кто зарабатывает ежемесячно до 30 тысяч рублей услугой пользуются 58%, а вот в группе, зарабатывающих свыше 90 тысяч таких – 90%.
Категория «продукты питания» приносит пользователям максимальный кэшбек, хотя женщины больше и охотнее расходуют деньги в ресторанах и магазинах одежды, тогда как мужчины оплачивают гаджеты и заправку на АЗС.
Исследование состоялось в феврале текущего года, в нём участвовало больше 2,6 тысяч совершеннолетних граждан в крупных городах страны.
Автор: Константин Барановский