Французская группа Auchan, бизнес которой в нашей стране представлен гипермаркетами «Ашан», «Ашан-Сити», супермаркетами "Атак", дискаунтерами "Радуга", магазинами спорттоваров "Декатлон" и гипермаркетами товаров для дома и строительства "Леруа Мерлен", уже летом планирует подать документы в ЦБ. Наличие собственного банка позволит Auchan самостоятельно кредитовать покупателей в своих магазинах, наращивая продажи.
О планах одного из крупнейших мировых ритейлеров газете "Ъ" рассказали сразу несколько источников, близких к компании. По их сообщениям, новый банк планируется запустить в следующем году, а работать с физическими лицами он сможет через два года после получения лицензии. Сейчас кредитование физлиц в своих магазинах Auchan осуществляет в партнерстве с Кредит Европа Банком, с которым, вероятно, продолжит сотрудничать некоторое время после получения лицензии.
В пресс-службе компании "Ашан" подтвердили только потенциальный интерес к получению банковской лицензии, указывая, что этот вопрос "детально изучается в течение нескольких лет", однако "еще не определены этапы развития и не начата работа с ЦБ". "Осторожность группы Auchan в высказываниях понятна: крупные международные компании, не являющиеся публичными, предпочитают не комментировать проекты на этапе разработки",— говорит один из источников "Ъ", близкий к группе Auchan.
Банковский проект "Ашана" будет ориентирован на клиентов-физлиц, полагают эксперты. "В отличие от международных автоконцернов, развивающих как корпоративное, так и розничное кредитование, ритейлеры нацеливают банковские проекты на кредитование физических лиц в магазинах сети,— указывает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.— Благодаря высокому трафику розничные сети имеют доступ к широкой клиентской аудитории, что позволяет им быстро наращивать кредитный портфель и зарабатывать на процентном доходе, а также наращивать обороты, в том числе за счет реализации различных программ лояльности".
Тот факт, что группа Auchan только сейчас приступила к активной работе над созданием банка, эксперты объясняют затратностью проекта, который экономически целесообразен только при значительных масштабах бизнеса. "Auchan в России достиг серьезного уровня развития, и через эту сеть проходят значительные обороты как наличных денег, так и безналичных расчетов с поставщиками,— говорит директор департамента банковского консультирования консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Трусов.— Замкнуть все эти обороты в собственном банке было бы разумным решением". Локальные банковские структуры позволяют крупным международным торговым группам сэкономить на услугах банков-посредников, указывает глава консультационной группы по финансовым рынкам Ernst & Young Олег Данилин, однако пока в России такая модель реализована в основном автоконцернами, а не крупными ритейлерами. У шведской IKEA, в рамках группы которой существует финансовая структура Ikano Finance, есть планы запуска банковского проекта в России. По сведениям "Ъ", у Metro Group таких планов в России нет, поскольку внутри группы нет банковской структуры.
Источник: