Антимонопольная служба напомнила, что снижение процентной ставки по ранее открытому вкладу может стать поводом для разбирательства и дальнейшего наказания. Об этом
В письме отмечено, что клиенты банков часто жалуются в Антимонопольную службу на действия последних. Чтобы привлечь клиентов, кредитные организации обещают высокие процентные ставки по вкладам, а через некоторое время в одностороннем порядке снижают их или «добивают» маржу другими хитрыми способами. В качестве примеров нарушения постановления правительства о развитии конкуренции, принятом летом 2018 года, указываются:
- Запрет на пополнение вкладов.
- Наличие комиссии при пополнении вкладов.
- Минимальный или максимальный лимит на пополнение суммы вклада.
- Установление максимальной суммы, на которую может быть пополнен вклад в определенный временной промежуток.
- Снижение процентной ставки, начисленной на внесенную сумму.
- Наличие комиссии за перечисления денег со вклада на другой счет.
Как выяснили специалисты УФАС в беседах с россиянами, если бы те достоверно знали о «подводных камнях», с которыми столкнуться в процессе обслуживания вклада, деньги бы в эти банки, они бы не понесли.
Банкам напомнили, что такое отношение к клиенту подрывает доверие населения ко всей банковской системе в целом, не дает развиваться честной конкуренции, а также чревато последствиями, потому что является нарушением закона.
«ФАС России и Банк России обращают внимание кредитных организаций на то, что недобросовестное поведение, связанное с ухудшением потребительских свойств вкладов по уже заключенным договорам, вне зависимости от его обоснования может стать предметом антимонопольного расследования», - отмечено в письме.