Нижний Новгород
07 февраля
USD ЦБ
97,28 +0,37
EUR ЦБ
101,22 +0,55
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 878,82 -66,94
18+

Банки намерены развивать туризм

05.05.2012
0

Bankir.ru со ссылкой на Известия.Ру сообщает, что банки – лидеры в сфере потребительского кредитования пытаются освоить новую нишу – кредитование туристического сектора.

Турфирмы после того, как в феврале этого года компания "Ланта тур Вояж" приостановила свою деятельность из-за больших финансовых проблем, активнее стали убеждать клиентов бронировать поездки заблаговременно.

Банки решили этим воспользоваться. В настоящее время Альфа-Банк, "Русский стандарт", "Ренессанс кредит", "Хоум кредит" и целый ряд других кредитных организаций ведут переговоры с крупными туроператорами о запуске совместных акций, рекламирующих туры в рассрочку с нулевым (или до 10%) первоначальным взносом при раннем бронировании.

Турфирмы объясняют свою выгоду тем, что такая схема позволила бы им своевременно рассчитываться со своими кредиторами и не терять деньги на "горячих" предложениях. К тому же клиент, забронировавший такой тур и постепенно выплативший часть средств, скажем, в течение полугода, уже не откажется от поездки.

А интерес банков прост и прозрачен. Туристы, привыкшие оплачивать поездки накануне, уже, как правило, накопили деньги и не нуждаются в кредите. Таковых большинство. По данным вице-президента "Ренессанс кредита" Николая Теплякова, доля продаж турпродуктов в кредит на сегодняшний день не превышает 1%. Для сравнения: в Европе 65% клиентов туркомпаний оформляют заем на покупку путевки, притом подавляющая часть туристов оформляет займы как раз заблаговременно. — Рынок продаж туров в кредит существует, но он весьма невелик и неструктурирован, — отмечает Тепляков. — Рассрочка поможет увеличению предварительных продаж.

Поэтому своими маркетинговыми акциями банкам надо убедить потребителей заботиться о своем отдыхе минимум за полгода. А поскольку на такую "заботу" денег у клиентов, как правило, не хватает, можно сделать "специальное кредитное предложение".

По словам Теплякова, туристический рынок выгоден банкам еще и потому, что потребители данных услуг проявляют себя как качественные заемщики. Если их приобщить к покупке туров в рассрочку, база банков пополнится платежеспособными клиентами, которых впоследствии можно переориентировать на другие кредитные продукты.

Источник: Bankir.ru