Банки и другие поставщики финансовых услуг в России не проявляют особой активности в обслуживании пожилых потребителей. Об этом сообщает ЦБ РФ в своем новом исследовании о доступности финуслуг населению.
Целенаправленно свои продукты для этой категории клиентов рекламируют очень немногие банки. 47,7% пенсионеров (в том числе по инвалидности) не имели платежных карт (в среднем по России – 20,6%) в 2017 году, 32,7% не пользовались счетом в банке последние 12 месяцев до опроса Банка России (в среднем по России – 20,5%), и только 19,4% совершали покупки через POS-терминалы в последние 12 месяцев до опроса Банка России (средняя цифра по России – 36,3%).
Пенсионеры менее активно используют банковские счета: доля пенсионеров, интенсивно (более трех раз в месяц) использующих банковские счета, – 23,7% по сравнению с 44,8% в среднем по России среди всего взрослого населения. Несмотря на то что большинство пожилых людей имеют небольшой, но стабильный доход от пенсии, финансовые организации неохотно предоставляют им кредиты/займы.
В последние 12 месяцев до опроса Банка России только 9,1% населения старше 60 лет пользовалось кредитами, при этом средний уровень по стране составлял 25,4%. В то же время пожилые люди активно используют сберегательные продукты: в последние 12 месяцев до опроса Банка России 26,2% из них размещали средства на вкладах в кредитных организациях (средний уровень по стране – 15,2%)