Банк России в ушедшем году получил 3,8 тысячи жалоб россиян на мисселинг – так называется практика продаж без предоставления необходимой информации. Подавляющее большинство рекламаций, 2,2 тысячи, – на банки.
Например, поясняет руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута, банковские сотрудники намеренно не разделяют депозиты и инвестиционные продукты, «забывая» разъяснить, что инвестиции могут совсем не принести дохода, тогда как депозит имеет гарантированную доходность, обозначенную банком.
Отработанная и часто применяемая схема мисселинга – когда гражданин заключает договор инвестиционного страхования, будучи уверенным, что речь идёт об обычном банковском вкладе. В результате, при досрочном снятии денег клиент теряет не только доход, но и часть средств, так как они были размещены на оговорённый срок, пояснил Мамута.
Применение мисселинга замечено при заключении договоров на доверительное управление, продвижении сложных инвестиционных продуктов, подписании соглашений с брокерами.
Автор: Константин Барановский