Нижний Новгород
24 февраля
USD ЦБ
88,21 +0,04
EUR ЦБ
92,52 +0,50
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 320,96 +9,62
18+

Держатели премиального "пластика" могут оказаться должны государству 13% стоимости товаров и услуг

04.02.2013
0

До президиума Высшего арбитражного суда (ВАС) дошел спор Ситибанка и межрегиональной инспекции ФНС №9, имеющий прецедентное значение для налогообложения банковских программ лояльности. Рамблер сообщает со ссылкой на "Ведомости", что инспекция обвинила Ситибанк в невыполнении в 2008-2009 гг. обязанностей налогового агента держателей дебетовых карт Citigold и кредитных Ultima.

Дело в том, что клиенты со среднемесячным балансом более 1,3 млн руб. бесплатно посещали бизнес-салоны в "Пулково-1" (стоимость входа — 610 руб.) и "Пулково-2" (1040 руб.). Налоговики решили, что таким образом 356 клиентов Ситибанка получили доход в натуральной форме и должны заплатить с него 13%-ный налог. Банк не удержал налог и не уведомил о появлении дохода, поэтому инспекция оштрафовала его на 17800 руб. Как передают "Ведомости" слова партнера "Налоговой помощи" Сергея Шаповалова, "если налоговики выиграют спор, они могут взыскать с банка пени на сумму недоимки (в решении не указана — "Ведомости"), а также сам налог c держателей карт".

Руководитель пресс-службы Ситибанка Ирина Кипароидзе отмечает, что ранее у банка не случалось подобных ситуаций ни в России, ни в других странах. "Налогооблагаемого дохода у клиентов не возникает, - объясняет она, - по сути, это проценты, выплаченные держателю карты, только переведенные на оплату услуг". Кипароидзе считает, что позиция налоговиков создает существенные риски для получателей любых бесплатных услуг, например sms-оповещения. Если практика пойдет по этому пути, банкам придется вводить плату за каждую такую услугу, а это может вызвать непонимание у Роспотребнадзора и Банка России, опасается она.

Источник: rambler.ru