Нижний Новгород
30 января
USD ЦБ
98,01 -0,01
EUR ЦБ
102,78 +0,37
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 685,02 +13,30
18+

Клиенты уходят из российских банков

18.04.2011
0

Исследовательская компания Accenture провела опрос, исходя из результатов которого выяснилось, что российские банки теряют доверие клиентов, пишет РБК daily. Более того, эксперты пришли к выводу, что банковский сектор будет претерпевать значительные изменения в худшую сторону, обусловленные сменой модели потребительского поведения и ростом конкуренции.

Как говорится в исследовании «Российский банковский сектор 2015: победа в битве за клиентов», прогнозы на ближайшие четыре года весьма неутешительные: происходит снижение ставок по вкладам, увеличение стоимости кредитов, снижение прибыли, падение уровня доверия к банкам со стороны клиентов. Причём, как предупреждают эксперты, ситуация не изменится в короткий срок, ссылается источник на Газету.ru.

По словам управляющего директора Accenture в России Александра Горина, российский банковский сектор сегодня развивается медленнее, чем в докризисный период. "Рост доходов в ближайшие три-четыре года может составить лишь 5-10%", - заявил он.

Компания Accenture проводила опрос как часть программы исследования мировой банковской системы. Ислледования проводились с ноября по март 2010 года в городах с населением более 500 тысяч человек. Было опрошено 1600 клиентов российских банков и более 30 руководителей крупнейших государственных и частных кредитных организаций.

Исходя из результатов, 80% респондентов уверены в снижении доверия клиентов к российской банковской системе в ближайшие четыре года. Людей не устраивает работа отрасли. 71% опрошенных хотят увидеть «инновационные продукты и услуги», 66% хотят «чтобы банковская система была упрощена и стала более удобной», 57% настаивают на увеличении оперативности при совершении банковских операций. Около 90% опрошенных уверены что в ближайшие четыре года российские банки ждет сокращение прибыли. Из-за конкуренции банкам приходится жертвовать доходностью.

Также выяснилось, что на данный момент жители России в среднем пользуются услугами трех банков. Вклады открывают в одном, зарплату получают на карточку другого, а счета оплачивают в третьем, сообщает источник.

По мнению начальника управления развития продуктов управляющей компании БКС Дмитрия Кашаева, причина относительно слабых показателей банковского сектора — отсутствие «длинных» денег. Риски кредитования остаются слишком высокими. «Помимо чисто экономических вопросов существуют не до конца урегулированные юридические аспекты работы банков. Еще одним фактором, негативно влияющим на систему в принципе, является высокая концентрация активов в госбанках. Совокупность этих факторов мешает быстрому развитию коммерческих банков», — полагает Кашаев.

По мнению же аналитика LoginFX Алексея Жукова, в России основной акцент делается на создание и поддержание сырьевых отраслей, остальное — на втором плане,а банки не входят даже в тройку приоритетов государственной политики.

Недоверие людей к банкам партнер BDO в России Олег Соколов объясняет «общей неразвитостью экономики и законодательства». Вкладчики выбирают короткие и среднесрочные вклады, в среднем не более двух лет, приводит источник его слова.

 

По материалам РБК daily