Факт объединения двух популярных платежных систем и выпуска новой кобейджинговой банковской карты уже подтвердили в обеих компаниях. "По условиям соглашения любой российский банк-участник платежных систем сможет эмитировать новый карточный продукт — карту с логотипами двух систем. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом. Возможна эмиссия карт — как с магнитной полосой, так и содержащих чип",— пояснили в MasterCard. Первая эмиссия новых совместных карт должна состояться уже в конце июня, пилотным эмитентом станет Совкомбанк.
На сегодняшний день доля российского рынка платежной системы MasterCard примерно на 10% уступает доле другой популярной международной платежной системы, Visa. Такой расклад сил не меняется из года в год, однако совместный проект имеет все шансы добавить MasterCard процентов 5-10%.
"Золотая корона", популярная в Сибири и на Дальнем Востоке прежде всего в рамках зарплатных проектов, рассчитывает за счёт MasterCard расширить географию присутствия и функционал. "Кобейджинговой картой клиент сможет расплачиваться, как и прежде: внутри страны через "Золотую корону", а за границей или в том регионе, где "Золотая корона" не обслуживается, операции по карте автоматически начнут проводиться через MasterCard",— поясняет председатель совета директоров платежной системы "Золотая корона" Николай Смирнов.
"Существовавшие ранее платежные системы Сбербанка и "Русского Стандарта" не выдержали конкуренции на федеральном рынке с международными игроками, осталась только "Золотая корона",— говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.— Думаю, ее руководство предвидело ту же участь для своей платежной системы и решило заранее присоединиться к более сильному игроку, пока у нее еще есть козырь в виде региональной клиентской базы".
Кобейджинговая карта будет востребована в основном банками, расширяющими свое присутствие в регионах, где существуют свои локальные платежные системы. В таких ситуациях привлечь клиентов к использованию международной платежной системы бывает непросто, и карта с двумя логотипами могла бы решить эту проблему.
Кроме того, банки смогут экономить на комиссиях. "В случае, когда банк-эквайер работает с обеими системами, он имеет право самостоятельно определять, через какую из них проводить операцию по кобейджинговой карте и, соответственно, кому уплачивать комиссию",— поясняет Николай Смирнов. Однако ввиду того, что комиссия "Золотой короны" по некоторым операциям в 2-2,5 раза ниже, чем у MasterCard, некоторые участники рынка предполагают, что доходы от таких комиссий будут определенным образом распределяться между обеими платежными системами. Представители компаний эту информацию не комментируют.
Источник: