Единый проездной билет в транспорте предлагает ввести разработчик новой транспортной схемы Нижегородской агломерации. Об этом и других изменениях рассказала представитель ООО «Стройпроект» Виктория Калинина на заседании комитета Заксобрания по транспорту.
Если новая транспортная схема будет внедрена, нижегородцам больше не придется покупать отдельные билеты, добираясь с пересадками. Разработчик предлагает ввести так называемый единый проездной билет.
Проблему перебоев с транспортом в вечернее и ночное время предлагается решить с помощью внедрения брутто-контрактов. Они предполагают сотрудничество между администрацией и перевозчиком (частным или муниципальным), при котором последний выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
Предлагается также объединить в единое целое все маршрутные сети городов и районов региона. Сегодня каждый муниципалитет обладает собственной сетью, которая не связана с остальными городами, за исключением маршрутов между населенными пунктами. По большим улицам городов планируют запустить так называемые магистральные маршруты — автобусы большой вместимости, которые будут ездить по четкому графику с минимальным интервалом в часы пик.
Для общественного транспорта выделят отдельные полосы. Правда это коснется только тех маршрутов, которые пролегают по крупным магистралям. Именно на этих участках пути общественный транспорт застревает в пробках и сбивает график движения.
Еще одно нововведение — «умные» светофоры с преимуществом для общественного транспорта.
Разработчики подчеркивают, что после внедрения изменений ни один микрорайон, где сегодня ходят автобусы, не останется без транспорта. При этом от некоторых маршрутов придется отказаться. Предусмотрено и обеспечение общественным транспортом новых строящихся микрорайонов Нижнего Новгорода.
Предложения разработчика обсудили и одобрили депутаты Заксобрания Нижегородской области и представители регионального Минстранса. Теперь им предстоит пройти процедуру общественных слушаний. В ближайшее время начнется серия мероприятий по общественному информированию с участием студентов нижегородских вузов и ссузов. К работе также привлекут профсоюзных активистов, представителей крупных предприятий, ветеранских организаций. Будут приниматься их пожелания и предложения по модернизации транспортной схемы.