Нижний Новгород
24 февраля
USD ЦБ
88,21 +0,04
EUR ЦБ
92,52 +0,50
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 320,96 +9,62
18+

Розничное кредитование ушло в тень

30.01.2013
0

По итогам прошлого года сегмент кредитных карт продемонстрировал темпы роста в два раза выше, чем розничное кредитование в целом. "КоммерсантЪ" пишет, ссылаясь на обзор, подготовленный ТКС-банком, что в 2012 году российский рынок кредитных карт вырос на 82,5% против 61,6% годом ранее, вдвое превысив темпы роста розничного кредитования в целом (40%).

Согласно обзору, по итогам прошлого года объем задолженности по кредитным картам составил 671,3 млрд руб., увеличившись за год на 303,5 млрд руб. Как следует из исследования, более половины данного роста (63%) обеспечили пять крупнейших игроков на этом рынке — это Сбербанк (с долей рынка 22,2%), "Русский стандарт" (15%), ВТБ 24 (7,2%), ТКС-банк (7,2%) и Восточный экспресс банк (6,7%). При этом, как следует из данных исследования, среди лидеров (топ-5) темпы роста задолженности объема по кредитным картам ниже среднерыночных продемонстрировал лишь банк ВТБ 24, объем задолженности по его кредитным картам вырос в два раза меньше, чем по рынку,— на 40,8% за год. В свою очередь, в ВТБ 24 связывают свое отставание на рынке кредитных карт по сравнению с конкурентами с заботой о клиенте. "В отличие от многих лидеров по приросту карточного портфеля, мы имеем в своем ассортименте широкий спектр кредитных продуктов, а не только карты,— сообщил начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин.— Ориентируясь на политику максимального соответствия предоставляемого продукта нуждам клиента, мы предлагаем клиенту не обязательно карточный продукт, а продукт, отвечающий его потребностям (кредит наличными, целевой кредит и т. п.)".

"Впрочем, - продолжает "КоммерсантЪ", - в пятерке лидеров карточного рынка только у ТКС-банка нет других кредитных продуктов, кроме карт, остальные также предлагают своим клиентам альтернативу карточным кредитам — как минимум в виде нецелевых кредитов. По мнению участников рынка, снижение доли ВТБ 24 на рынке кредитных карт связано в первую очередь с его бизнес-моделью. ВТБ 24 отличается от других лидеров этого рынка тем, что ориентируется на работу с клиентами, имеющими средний и выше уровень доходов, а не с массовым сегментом".

Источник: Коммерсантъ