В январе 2022 года цены на продукты в несетевой рознице выросли на 1% по сравнению с декабрем и на 10% по отношению к январю 2021 года. Об этом сообщает New Retail, ссылаясь на данные индекса ИТ-компании «Эвотор».
Для расчетов аналитики используют цены на наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов России. Речь идет о продуктах, алкоголе, сигаретах и непродовольственных товарах повседневного спроса — всего 523 наименования из 71 категории.
Сильнее всего в январе подорожали сладости: пастила, зефир и шоколадные конфеты — 4% (по сравнению с декабрем прошлого года). На 3% дороже обходятся пряники, вафли, а также гречка и макароны. Сосиски, пшеничная мука, сливки, сливочное масло, рыбные пресервы, консервированные готовые блюда, сыр и овощи — на 2%.
Цены на молоко, мармелад, воду, газированные напитки, молотый кофе, мясные полуфабрикаты выросли в январе на 1%. При этом есть категории товаров, которые подешевели за этот месяц: кефир, растворимый кофе, майонез, детские молочные продукты — на 1%, какао и творог ― на 3%.
Если сравнивать цены с январем прошлого года, то сильнее всего рост цен сказался на гречке (+24%), сосисках (+22%), пельменях (+21%), пряниках и вафлях (+18%). Непродовольственные товары повседневного спроса в январе подорожали в среднем на 5% по отношению к декабрю 2021 года и на 4% — к январю прошлого года.
Цены на сигареты и алкоголь за год повысились на 14% и 4% соответственно, а вот за последний месяц стоимость этих категорий не изменилась.