Более 15% банковских заемщиков-физлиц не смогут в дальнейшем рассчитывать на получение кредита из-за плохого качества обслуживания долгов в прошлом. Такова, по данным "Коммерсанта", доля граждан, допускавших просрочки по кредитам свыше 90 дней и утративших доверие банков. Однако, хотя банкиры действительно считают таких заемщиков ненадежными, они все же готовы при определенных условиях дать им шанс исправить свою историю.
Как показали результаты исследования рынка одним из крупнейших бюро кредитных историй "Эквифакс кредит сервисиз", только 32% новых заемщиков брали не больше одного кредита, на счету остальных – неоднократный опыт заимствования денег. Тем не менее, даже наличие подобного опыта не способствует улучшению качества обслуживания долгов, следует из исследования. Так, если, по данным БКИ, в 2007 году доля заемщиков, ни разу не допускавших просрочки в обслуживании кредитов, составляла 67,1% от его базы, то по итогам 2012 года она сократилась до 56,1% (около 34 млн заемщиков). Доля тех, кто допускал грубые нарушения в обслуживании кредитов — просрочка свыше 90 дней (16,39%), значительно превышает долю тех, кто задержал платеж на срок от 30 до 90 дней (7,75%). При этом если заемщики второй категории еще имеют шансы получить кредит в банке, то граждане, допустившие просрочку свыше 90 дней, с большой вероятностью не смогут больше воспользоваться кредитами, отмечают авторы исследования.
Источник: