Рынок ОФЗ
Аукционы: Минфин урезал дюрацию предложения в ответ на коррекцию
На сегодняшнем аукционном дне Минфин решил сместить предложение в более короткую часть кривой, размещая 3-летние ОФЗ 26209 и 8-летние ОФЗ 26226, которые имеют YTM 8% (=RUONIA + 39 б.п.) и YTM 8,35% (=RUONIA + 74 б.п.), соответственно, судя по последним котировкам.
За последнюю неделю произошла коррекция на рынке ОФЗ, в результате которой кривая доходностей сместилась вверх на 10-17 б.п. Так, длинные ОФЗ 26225 превысили отметку YTM 8,5%. В целом суверенные долги GEM (за исключением Турции, где продолжается распродажа на фоне геополитических рисков) продемонстрировали снижение доходностей, однако присутствует беспокойство о том, что замедление экономики США может сильно ударить по GEM (прежде всего, по тем из них, которые имеют дефицит сальдо счета текущих операций и, как следствие, сильно зависят от внешнего рынка).
Не исключено, что отток капитала из Турции оказывает поддержку другим GEM, но не рынку ОФЗ. По-видимому, появление новостей о готовящихся санкциях США по делу Скрипалей, а также возможные санкции за связи с Венесуэлой заставило инвесторов вернуться к реалиям (с начала года, по нашему мнению, рынок находился в состоянии безосновательного оптимизма). А эти реалии таковы, что 1) текущие спреды ОФЗ к ставкам денежного рынка являются слишком низкими в сравнении с убытками, которые могут возникнуть у держателей в случае введения санкций на госдолг (доходности в моменте могут подскочить на 1-2 п.п. до уровней, на которых они были бы фундаментально привлекательными для локальных банков); 2) рубль сохраняет большой потенциал для ослабления (даже в отсутствие санкций), что делает рублевые ставки неинтересными.
На сегодняшних аукционах мы не ждем высокого спроса (если, конечно, вновь не появятся нетипичные нерезиденты), некоторый интерес может быть проявлен лишь к 3-летним бумагам (с премией 10-15 б.п. ко вторичному рынку).
Амбициозный план на 2 кв.: хватит ли денег у нерезидентов?
На прошлой неделе Минфин объявил план по заимствованиям на 2 кв., согласно которому ОФЗ должны быть реализованы по номиналу на 600 млрд руб., или в чистом виде 350 млрд руб. (за вычетом погашаемого в мае выпуска 26216 номиналом 250 млрд руб.). Этот план близок к тому объему, который был реализован по факту по итогам 1 кв. (513 млрд руб., или 360 млрд руб. в чистом виде). Однако успех был в основном обеспечен аномально высоким спросом в марте, когда ведомство привлекло на аукционах 268 млрд руб., при этом покупка нерезидентами в марте составила 97 млрд руб. (по данным ЦБ РФ, приведенными в докладе о ДКП). За весь 1 кв. нерезиденты купили 249 млрд руб., такой объем выглядит высоким даже в сравнении с периодом до 2014 г. Как мы уже отмечали, нетипичное поведение этих нерезидентов (покупка лишь на первичном рынке с узким диапазоном выставления заявок) не дает оснований полагать, что этот спрос будет присутствовать длительное время (видимо, покупателями являлся узкий круг нерезидентов, которые спешат по каким-то причинам купить ОФЗ до введения санкций на новые выпуски). Как следствие, объявленный план по заимствованиям на 2 кв. имеет высокие шансы быть не выполненным в полном объеме.