Нижний Новгород
24 ноября
USD ЦБ
102,58 +1,90
EUR ЦБ
107,43 +1,35
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 789,88 +242,61
18+

Онлайн-покупки: теперь — знания и автомобили. Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян с 27 апреля по 3 мая 2020 года

06.05.2020
0
  • С 27 апреля по 3 мая расходы потребителей увеличились на 5,3% по сравнению с предыдущей неделей.
  • Продолжается бурный рост в сегменте «Универсальные магазины» (+71,2% г/г), куда входят крупнейшие интернет-ретейлеры. Доля онлайн-транзакций здесь возросла c 25% в I кв. 2020 г. до 63% в апреле.
  • В сегменте автодилеров 30% от всех сделок было оплачено онлайн. В категории «Образование» почти все платежи (97,2%) теперь совершаются в интернете.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, с минимальной задержкой отслеживающих экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги. Так, с 27 апреля по 3 мая расходы потребителей возросли на 5,3% по сравнению с предшествующей неделей.

Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 13,2%. Предварительная оценка динамики расходов на товары и услуги в России за весь апрель составляет –17,2% г/г. Однако наличный оборот мог сократиться сильнее, чем предполагает модель, — до –26,4% г/г. Аналитики лаборатории «СберДанные» отмечают, что и потребители, и бизнес проявили устойчивость, которая выразилась в постепенном восстановлении трат во второй половине месяца.

Россияне осторожно, но последовательно наращивают объемы расходов в тех сегментах, где такая возможность есть. Падение товарных категорий за вычетом продовольствия по итогам исследуемой недели составило 9,3% г/г против 42% г/г в первую неделю апреля, сразу после объявления периода самоизоляции.

В категориях «Бытовая техника и электроника» (+26,2% г/г) и «Универсальные магазины» (+71,2% г/г) остается уверенный рост по сравнению с 2019 годом. Эти же категории находятся в пятерке лидеров по приросту доли онлайн-платежей: в апреле — +29 п.п. и +38 п.п. соответственно, по сравнению с I кв. 2020 г.

Конечно, доля интернет-покупок увеличилась по всем товарным категориям. Это происходит автоматически из-за приостановки продаж офлайн. Но и все возвращение потребительского спроса теперь происходит лишь через электронные каналы. Даже в сегменте автодилеров 30% от всех сделок было оплачено онлайн, хотя они традиционно избегают такого вида расчетов для минимизации издержек. А в категории «Образование» почти все платежи (97,2%) теперь совершаются в интернете.