Мир меняется каждый день, и уже завтра то, что вчера было фантастикой, станет реальностью. Именно такой путь выбрал себе Сбербанк в рамках плана стратегического развития на 2017-2020 год.
В четверг, 9 февраля, руководитель Волго-Вятского банка Сбербанк Петр Колтыпин встретился с журналистами и блогерами, чтобы обсудить итоги работы ПАО Сбербанк за 2016 год, а также рассказать о приоритетах развития старейшего банка страны на ближайшие три года. В 2016 году Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк достиг многого: впервые за 16 лет он занял первое место среди территориальных банков Сбербанка России.
Приволжский банк выбился в лидеры благодаря повышению прибыли от налогов, расширения зарплатных проектов и тесной работе с малым и средним бизнесом – выросли и кредитный портфель, и качество обслуживания.
Как отметил Петр Колтыпин, во главу угла Сбербанк всегда ставит клиента: «Я говорю управляющим, что в отделении главный — клиент. Пока в офисе есть хоть один клиент, управляющие должны не вертеться около начальства, а делать все, чтобы посетитель был доволен, быть возле него!», - подчеркнул глава Волго-Вятского банка Сбербанка.
Несмотря на то, что Сбербанк остается лидером среди российских банков по количеству клиентов, по величине кредитных портфелей и вкладов, имеет высокий индекс удовлетворенности клиентов, компания не хочет стоять на месте и бросает сразу несколько вызовов самой себе. Сейчас, как рассказал Колтыпин, опорные пункты в работе банка:
1. Скорость.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет в банковской сфере произойдет больше изменений, чем за последние полвека. Это значит, что все процессы должны постоянно ускоряться при сохранении цены и качества продуктов.
2. Технологичность.
Как отметил глава Волго-Вятского банка Сбербанка, будущее за агломерациями и масштабными IT-компаниями, отказавшимися от узкого профиля банка, и вместо этого удовлетворяющими полный спектр потребностей потребность клиента. Например, Сбербанк предлагает проект по созданию «экосистемы» ипотеки, когда клиент, придя в банк, не только получает деньги на жилье, но и подбирает квартиру, страховку, юридическую помощь, а также мебель, дизайнера интерьера и т.д.
3. Клиентоцентричность.
Сбербанк уже 175 лет является не только финансовым, но и социальным институтом. Главное – удовлетворить потребности клиента, предложить то, что ему нужно.
«О клиенте надо заботиться. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве!», - рассказал журналистам Колтыпин.
Также он отметил, что банк постоянно работает над развитием отношений с клиентами. Бесплатно обучает их финансовой грамотности, основам бизнеса, методам повышения его эффективность, мотивирует на расширение бизнеса и увеличение доходов.
4. Коллаборация.
К 2020 году Сбербанк хочет выработать новую модель управления бизнесом, использующую самые инновационные и еще непривычные россиянам тенденции, отбирая самые эффективные стратегии. Например, «Команда на две пиццы».
Также Сбербанк заявляет о готовности поддержать молодых бизнесменов и готов помогать им в запусках новых проектов, предоставляя помещения и оборудование. Говоря о совместных продуктах, нельзя не упомянуть две инновационные разработки «Сбербанка», направленные на заботу о клиенте.
Первый такой проект получил название «Ладошки»: детям дают возможность расплатиться в школьной столовой, приложив к сканеру свою ладошку. Так родители будут знать, что ребенок пообедал. Это исключает риски потери наличных или карты.
Второй проект, «Angry», направлен на полное удовлетворение клиента и исправление даже маленьких огрехов. Суть проекта в том, что сотрудники Сбербанка собирают отзывы на банк абсолютно из всех источников и решают проблемы доступными способами.
Как с гордостью отметил Петр Колтыпин, к концу 2016 года банку удалось достигнуть показателя в ноль жалоб и предложений, добившись его понижения на 13%.